четверг, 8 января 2009 г.

Рыцарь

Это Рыцарь. Когда я рисовала, я была уверена, что по-английски эта фигура называется knight. Потом правда оказалось, что knight это конь :), но название у рисунка осталось.

Рисование происходило в несколько этапов. Сначала контуры, которые у этой фигуры простые и "правильные", т.е. легко вычислимые, в отличие скажем от контуров капусты. Сложность здесь была с тенями, потому что я взяла фигурку из матового стекла. В ней тени совершенно непредсказуемые. Сдвинув ее на полсантиметра, поставив на другой фон, получаю другие тени, потому что там идет не только просвечивание фигурки, но и какие-то отражения от внутренних поверхностей. Скажем, если слева от фигурки темный фон, то ее правая часть будет темней, потому что в ней отражается этот фон.

Для рисования контуров я использовала мини-устройство Дюрера/видоискатель, расделенный на четыре части вертикальной и горизонтальной линиями, для нахождения центра, и вообще чтобы заранее примерно представлять, как рисунок будет располагаться на листе.

Когда контуры были сделаны, я стала заштриховывать широкими штрихами (в смысле с большими расстояниями между отдельными штрихами) самые затемненные места. Это нужно было для двух целей: во-первых найти самые затемненные места, а во-вторых найти в каком направлении идет штриховка, т.е. как ложится объем на лист. Стандартно мне известно, что у цилиндра(средней части фигуры) штриховка - если пересекающимися линиями - идет вертикальными и перпендикулярными им овальными линиями. В данном случае я старалась не "просчитать", а именно увидеть, как идут линии объема у этой фигурки. Из неожиданного - мне увиделись вертикальные линии на втором снизу слое (торе) в его правой части, и что-то похожее, немного по-другому закрученное, слева на втором и третьем слое. Я подумала, что это может быть отражение цилиндра, который над ними или еще чего-нить, т.е. эти линии вполне возможны. Это же касалось "шапочки", где линии шли тремя разными способами. На этом этапе я также выделила темные линии краев, где они мне казались четкими.

Когда я закончила этот этап мне сразу очень понравился рисунок, потому что он приобрел объем и какой-то характер, собственные "завихрения".

После этого я стала более-менее постепенно добавлять тени, штриховку. В какой-то момент словила себя на том, что я волнуюсь, что все те красивые завихрения исчезнут и их не удастся передать. Дурдом. Может быть это потом, что здесь отдельно разбираюсь с каждым кусочком, и как бы неизвестно как оно будет выглядеть после этого всего в целом.

Ну ладно. Когда более менее все заштриховала, стала "приводить к общему знаменателю". Здесь помогло выделение 4-х уровней теней: самое темное пятно - сделала его самым темным. Это тень внизу. Вообще-то нет, тень я заштриховывала в последнюю очередь, потому что иначе она размазалась бы, когда я рисовала все остальное. Вообще, у меня обычно все ребро ладони в графите после рисования. Это конечно не страшно, потому что можно помыть. Плохо то, что это ведь все размазывается по рисунку. Так вот, в общем я определилась с самым темным местом. Потом выделила вторые по темноте, промежуточные и самые светлые, белые.

Больше всего мне нравятся 3 нижних слоя. Мне в них видится отражение внутреннего света. Они какие-то живые и переливающиеся как вода. В голове тоже видно отражение внутреннего света, но "лицо" затемнено. Т.е. лицо кажется металлическим шлемом сурового рыцаря, а сверху светлая лыжная шапочка с пумпоном :) Сложнее всего было рисовать "воротник", потому что там слишком слабые и невнятные контрасты, и во-вторых там очень много всего наверчено.

Что касается равновесия этой картины и наклонной линии. Наклонная линия как-то сбивает равновесие. По идее тень могла бы это компенсировать, но как-то не очень получилось мне кацца. К тому же тень вылазить за рисунок, что тоже не есть гуд наверно. Наверно лучше было бы, если тень падала как бы немножко вниз по рисунку, а может наоборот, сильно вверх, т.е чтобы тень была практиццки за фигурой. Либо левую часть вертикальной стенки сделать темней. Это наверно относится к композиции рисунка.

Ну вот примерно так.

1 комментарий:

  1. Все правильно, knight - это рыцарь.
    И так же правильно, что knight - это конь. Но исключительно в значении шахматной фигуры.

    Спасибо за подробное изложение всего процесса рисования! Как будто сам рисовал и волновался)

    ОтветитьУдалить